Автосервис

Ремонт кузова автомобиля

Кузов — самая дорогая часть машины. Его восстановление — один из наиболее трудоёмких видов ремонта, от качества которого зависит не только внешний вид, но и ходовые свойства.

Общие сведения о кузове

Особенности конструкции кузова. У большинства легковых автомобилей он несущий — воспринимает все нагрузки от дороги и установленных на нём агрегатов машины. Такой кузов состоит из множества сваренных друг с другом деталей, которые образуют силовой каркас коробчатого сечения.
Съёмные части (двери, капот, крылья, крышка багажника) закреплены болтами, винтами и т.д. Деформация каркаса при аварии изменяет углы установки колес и вызывает перекос мостов, так как к нему крепятся элементы подвески. Это приводит к интенсивному износу шин, ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Выявление деформации каркаса

Внешние признаки
Для предварительного определения объёма работ аварийный автомобиль внимательно осматривают. Появление складок на крыше, изменение зазоров в проёмах дверей, багажника, моторного отсека — косвенный показатель так называемого перекоса кузова.

Диагональные измерения
Простейший контроль силового каркаса — линейные измерения в плоскости пола, как правило, по диагонали. Разница длины соответствующих диагоналей — показатель де формации каркаса.

Углы установки колес
На многих современных иномарках углы продольного наклона оси поворота колеса (кастер) и развала не регулируют, поэтому даже небольшое смещение мест крепления элементов подвески нарушает эти параметры. Если они не соответствуют требованиям автозавода и вернуть их в заданные пределы регулировкой (там, где она предусмотрена) нельзя, правка каркаса неизбежна.

Контрольные точки
Наиболее точную картину характера деформации получают, используя карту контрольных точек кузова завода-изготовителя. Это можно сделать только на стапеле.

Стапель — сложная передвижная или стационарная рамная конструкция, включающая: силовые гидроцилиндры, цепи, захваты, раз личные приспособления, механические или электронные измерительные системы. Кузов жестко закрепляют, а деформированные элементы каркаса растягивают с внешней стороны в различных направлениях (часто одновременно) до возвращения контрольных точек в заданное положение.

Выбор места ремонта

Спросу соответствует и предложение — от мелких гаражей с компрессором, краскопультом и сварочным аппаратом до современных техцентров, оборудованных по последнему слову техники.

Предпочтение владельца в основном зависит от степени повреждений автомобиля и финансовых возможностей. Тем не менее целесообразно: о любой мастерской узнать больше от знакомых, друзей, по отзывам в Интернете и т.п.; объехать несколько однотипных автосервисов, сравнить цены, уточнить предлагаемые методы ремонта, заодно и посмотреть оборудование. Если повезет - увидеть отремонтированный здесь автомобиль и оценить качество работы. А при личном общении с работниками сервиса можно составить мнение об их квалификации и отношении к клиенту.

Необходимо выбирать мастерские, гарантирующие качество ремонта хотя бы на год. Иначе скрытые дефекты, которые трудно обнаружить при приёмке машины, могут проявиться в будущем. Например, толстый слой шпаклёвки отслоится вместе с краской. А после серьёзной аварии, когда для правки кузова необходим стапель, лучше обращаться в специализирующийся на вашей марке центр — обычно это официальный дилер. На станции технического обслуживания (СТО), ремонтирующей различные марки автомобилей, может не оказаться необходимой технической документации именно для вашей модели (особенно актуально для новых иномарок), а арматурщики не знают особенностей демонтажа элементов кузовов.
Можно остановить свой выбор на универсальном сервисе или мастерской, если повреждения незначительны, например небольшая вмятина или царапина. Ремонт будет дешевле, так как маляру безразлично, машину какой марки красить. Цена ремонта в большинстве случаев определяется стоимостью работ (в нормо-часах) и применяемых материалов. Однако дороговизна ремонта не всегда гарантирует лучшее качество работ — важны квалификация мастеров и их отношение к делу.

Если автомобиль застрахован, для автовладельца цена ремонта второстепенна. Страховая компания, как правило, заключает договоры с несколькими станциями и сама рассчитывается с ними. Важно правильно выбрать, какой из них отдать машину.

Сроки
Участки кузовного ремонта в большинстве случаев загружены, поэтому нужно ждать очереди. Кроме того, работу затягивает отсутствие запчастей. Если хозяин машины не хочет, чтобы она долго стояла в ремзоне, целесообразно заранее выяснить, есть ли все необходимое, когда можно сдать автомобиль в ремонт и как долго он будет идти.

Ремонт кузова автомобиля